ПРЕДИСЛОВИЕ.
Однажды вечером, играя в свои любимые игры, ты понял, что чего-то в них не хватает, не хватает того, что нужно тебе. Мало крови, а здесь бы поворот покруче, сюда бы врагов поумнее. И так у тебя зародилась идея создать свою игру... Ты заходишь в интернет и прописываешь в поисковике: «Создание игр» и натыкаешься на этот сайт. Немного почитав форум, поглазев на скриншоты, пооболдевавши от кучи непонятных тебе слов, ты создаешь новую тему: «Помогите сделать свою первую игру». Вот отсюда и начинается всё закручиваться…

Таких тем на форуме много, уже практически никто не удивляется тому, что в день таких тем создается по 20 штук. И все старожилы сайта продолжают отвечать на одни и те же вопросы: «А что надо?», «А как надо?», «А зачем вообще это надо?».

Это и послужило для меня толчком, чтобы создать эту тему. Я хочу постараться ответить на все вопросы, которые возникают у новичков, которые только вступают на путь игростроения и не имеют каких либо знаний в создании игр. Думаю, администраторы и модераторы меня поймут и помогут развить эту тему.

Наверное, первое и самое главное, что нужно чтобы создавать игры это идея и стремление ведь без этого вы забросите это все на полпути, а возможно даже не успев начать. Если у вас это есть, есть стремление и терпеливость то вы сможете. Хорошую игру не получиться сделать за 1 день, за неделю и даже за месяц, на это могут уйти года, все зависит от вас. Будьте готовы к тому, что придется учиться, учить новые языки программирования, скриптовые языки, учиться работать моделированию и даже учить английский или даже немецкий или китайский (Как это было со мной).

Если прочитав это вам еще не расхотелось создавать игры, значит, вы смело можете читать дальше.

Итак, начнем.

ВНАЧАЛЕ БЫЛА ИДЕЯ.

Чтобы начать что-то делать, вам нужно знать что именно. Вы должны четко представлять, какую игру вы хотите сделать, может это будет гонка или мясной шутер, а возможно даже симулятор вселенной. Сделайте небольшой набросок на бумаге, придумайте сюжет, сделайте простые скетчи персонажей, создайте им характер, придумайте историю. Я думаю многие, начав делать, к примеру, какого либо персонажа сталкивались с тем, что не знают чего хотят. Не пытайтесь сделать сложную игру, начните с легкого. Не пытайтесь придумывать такое чего не смогут сделать даже игровые фирмы. Ограничьтесь чем-либо легким, если у вас получиться это сделать, то вы сможете потом все легко подкорректировать. Итак, у вас уже все готово тогда двигаем дальше.

2D ИЛИ 3D?

После всего этого возникает вопрос, а в чем лучше сделать, в 2D или в 3D? Сейчас мы попытаемся все это расписать подробно, найдем все хорошие и плохие стороны.

Итак, 2D. Самый древний из всех видов игр. В 2D игры играли еще наши бабушки и дедушки. Многие думают, что 2D уже вымерло и не в моде. Абсурд! 2D был и будет, он все еще в моде. Посмотрите сколько сделано интересных и красивых игр в 2D, вы сами, наверное, играли в такие с открытым ртом часы напролет. Иногда 2D игры куда интереснее всяких там крутых шутеров. На 2D получаются красивые, сочные и увлекательные игры.

Другие плюсы в том, что 2D игры делаются легче, чем 3D, не нагружают компьютер, ведь не все могут позволить себе крутые «машины», также к плюсам отнесу то, что количество программ нужное для создания игры сводиться к минимуму. К минусам я отнесу, скорее то, что для создания 2D игр нужно хорошее умение рисовать. Да, я не спорю, что можно пользоваться уже готовыми заготовками персонажей, локаций и т.д., но это сильно ограничивает полет вашей фантазии. Так что если вы задумали сделать 2D игру, готовьте себя учиться рисовать и ни кого не слушайте, что 2D игры уже не актуальны.

Теперь 3D. На эту тему можно говорить и спорить годами, веками и... В общем, это широкая тема, поэтому мы просто рассмотрим плюсы и минусы.
Если вы захотели сделать 3D игру, значит, вы хотите спецэффектов, красоты действия и многих красот 3D. Да, это один из плюсов 3D, красота и зрелищность, но как обычно, красота требует жертв, и потому сразу выходят наружу орды минусов. В первых рядах идут языки программирования, при их виде новички сразу разбегаются с криками о помощи в разные стороны, но самые смелые остаются и начинают неравный бой с этими монстрами. Это самая сложная часть 3D, чем сложнее игра должна быть на выходе, тем сложнее языки. Они познаются очень долго и их огромное множество, изучая один язык оказывается нужна часть от другого и так по нарастающей. Возникают разные проблемы с их изучением. Но если вы готовы пойти на жертвы, тогда вперед. Да, существует и замена общим языкам программирования, это скриптовые языки, на их изучение не уходит много времени, да и вообще они много где нужны, без них не обходиться даже 2D. «Тогда почему не заменят все языки программирования на скриптовые языки?» - спросите вы, я отвечу, скриптовые языки не дают той свободы, что общие языки. Скриптовые языки всегда чем-то ограничены. Возможно, тут начнутся споры. Другой и всегда очевидный минус красоты в том, что нужны мощные «машины», есть, конечно, игры способные запускаться и на слабых компьютерах, но сравните их и вы увидите разницу в их виде. Рисовать тут уже не придется, придется учиться работать в программах для моделирования, это ничем не легче рисования и без фантазии тут уже не обойтись.

На этом мы и закончим наш выбор. Идемте дальше господа.

А КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Теперь мы обсудим то, что заставляет Марио бегать, а орков из WarCraft всех убивать. Что же это за чудо волшебники, которые дергают за веревочки и заставляют всех бегать и прыгать на экране? А зовут этих чудо волшебников, движок и конструктор. Мы познакомимся с ними по отдельности и разберем их по кусочкам.

Наверняка в детстве вы собирали конструкторы, а может, видели, а может, помогали. Вы знаете, как легко делать из уже готовых кусочков, что-то красивое и функциональное, так же действуют и конструкторы для создания игр. Вам дается уже готовые детали, из которых вы постепенно создаете свою игру. Конструкторы идут как для 3D, так и для 2D. Их плюс в том, что игру создать легко, без лишних проблем. Если вам мало готовых деталей, вы всегда сможете добавить свои и пользоваться ими. Чтобы заставить что-то двигаться, вам нужно будет использовать готовые логические операции, присваивать объектам действия. Если вам не хватает стандартных действий, то на помощь приходят скриптовые языки, зная их, вы сможете много чего сделать. Есть конструкторы, которые включают в себя общие языки программирования, они более функциональны, но и более сложны в обращении. Новичкам, лучше начинать свой путь именно с освоения конструкторов. К минусам можно отнести то, что они не так гибки как движки. Наверное, это и есть все минусы. Конструкторы обычно разбиты на разные жанры, но есть и общие, они подходят для создания игр разных жанров. Но советую придерживаться правила: один жанр, один конструктор.

Движок, это чудо инструмент которые помогает создавать целые вселенный наделенные разными существами и монстрами, создавать огромные города, управлять огромными мирами. Движки по большей своей части делают для создания 3D игр, но существую и 2D. Так в чем он крут? Крут он тем, что он очень функционален и гибок, позволяет обходить совместимости приложений (Что меня очень бесит), полет фантазии в движках ограничен только вами. Самые лучшие игры современности сделаны не конструкторах, а именно на движках. В движках можно сделать все что угодно. Но этот сладкий плод обманчив. За его сладким вкусом скрывается горечь. И как всегда эта горечь скрывается в языках программирования. Любители картинок обходят их стороной, чтобы заставить что-то двигаться может потребоваться написать десятки, сотни, а возможно и тысячи строк программного кода. Скриптовый язык в движках как таковой отсутствует. Для создания игры могут потребоваться куча различных программ, с которыми нужно будет учиться работать. Обычно движки не ограничены жанрами, но есть и движки, направленные на определенный жанр игры. Вот такие эти движки. Если вы не программист, советую обходить их стороной, хотя бы пока.

Выбирайте конструктор или движок с умом, ознакомьтесь с ним, узнайте о его особенностях, узнайте для какого он жанра, посмотрите скриншоты или видео с его особенностями, скачайте примеры, посоветуйтесь с теми, кто им пользуется. Если вы столкнулись с тем, что выбрали движки или конструкторы с одинаковыми возможностями то выбирайте тот, по которому есть больше справочной информации или есть, у кого спросить.
После того как выбрали, убедитесь что вы уверены в выборе и готовы работать именно с ним, начните учить скриптовые или общие языки нужные именно для него, ищите тех людей которые помогут вам с этим.

ОНЛАЙН ИГРЫ.

Онлайн игры это вообще отдельный разговор. Многие новички думаю, что сразу можно приступать к их созданию. Не советую. Это сложный и долгий процесс. Для их создания вам нужно знать не только основы своего конструктора или движка, но еще и особенности баз данных, клиентских частей и многой другой белиберды. Задумайтесь, где взять сервер, кто им будет управлять. Попробуйте сделать сначала просто игру без онлайна, потом добавите её. Но я не вам не указатель и тыкать не буду что вам нужно, а что нет, это ваш выбор.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

На этом я думаю, мы можем закончить, мы рассмотрели все от начала до конца. Прочитав этот маленький поучительный текст, новичок может понять с чего начать. Думаю, что будут споры, без них никуда. Я постараюсь дополнять эту статью по мере необходимости. Надеюсь, новички больше не будут задавать глупые вопросы, которые даже не дают представления чего они хотят.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ.

Чтобы создавать игры обязательно нужно знать основные программы. Их выбор зависит от того какая это будет игра, 3D или 2D. Если 3D, то в их список входят программы для моделирования, такие как 3DMax или Maya (Самые мощные программы для моделирования, но и самые дорогие), Blender, Albatros, Now3D, Slio 2 (Бесплатные). Также понадобятся программы для текстурирования, они же входят в список программ для 2D: Photoshop (Самый мощный инструмент, платный), GIMP (Бесплатна, подобие Photoshop).

СОВЕТ.

Вы не суперпрограммист и не супер моделлер, не изобретайте колесо, оно уже изобретено, по возможности пользуйтесь уже готовыми скриптами или моделями, прибегайте к помощи программ узко направленных на конкретную цель.